Дом из клеёного бруса

Надежде Нечаевой и её мужу повезло с участком для загородного дома: супруги нашли посёлок рядом с лесом, в 75 км от Москвы, и затеяли стройку по собственному проекту. Поначалу дом планировали обустроить своими силами, но, чем дальше продвигалась стройка, тем меньше энтузиазма оставалось на интерьер. Затем владельцы столкнулись с проблемой коммуникаций: на участок никак не могли подвести воду и газ, и дом несколько лет простоял пустым. Чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки, обратились к Антону и Марине Фруктовым. Вердикт дизайнеров был однозначным: нужен понятный проект! 

Это уже второй объект, с которым владельцам помогали Антон и Марина Фруктовы — первой была московская квартира. У дизайнеров и заказчиков похожие вкусы, так что общий язык нашли быстро. Владельцы хотели получить скандинавский интерьер с яркими акцентами и сохранить ощущение близости к природе. К тому же Надежда очень любит орнаменты финской компании Marimekko: в проекте их не так много, но есть отсылки к тем же образам и эстетике. Большую часть декора хозяева привезли из Стокгольма и Копенгагена. Планировка первого этажа

Дом построен из клеёного бруса: в нём два этажа с открытыми балконами, а общая площадь составляет 200 кв.м. К моменту прихода дизайнеров все помещения были уже распланированы. Единственное, на что удалось повлиять — пространство столовой-гостиной. Там появилась перегородка, объединившая камин, книжные полки и ниши для хранения дров. На стенах сохранили ритм клеёного бруса, только прошлись поверх белой краской. Для пола использовали плитку под дерево — это самый удобный и практичный материал для первого этажа.

Изначально владельцы планировали подобрать большую часть мебели в ИКЕА, но постепенно вошли во вкус и перешли на более дорогой сегмент. Диван в гостиной ориентировали в сторону камина: сидя на нём, владельцы видят вдалеке пространство кухни и столовой, а также входную часть. Между столовой и гостиной установили камин, который облицевали крупноформатным керамогранитом. «Это решение создаёт ощущение монолитности, цельного куска камня. Также появляется контраст между лаконичной крупномасштабной формой и деревянными фактурами дома», — поясняет Антон Фруктов.

Топку камина прикрывает большое стекло, которое открывается и закрывается по принципу забрала — ходит вверх и вниз. Отапливается он дровами, так что поленница появилась справа от короба не только для красоты. С дровами вышла забавная история: Надежда купила их в интерьерном бутике, который, правда, уже закрылся. «Это страшно возмутило мужа: что ещё за дрова из торгового центра, когда можно было просто заказать охапку? А мне понравилось, что они такие ровные, круглые и аккуратные», — смеётся Надежда.

На кухне и в столовой использовали плитку трёх оттенков: чёрного, белого и серого. Надежда отмечает, что этот графичный ковёр из плитки — одно из её любимых интерьерных решений в доме.
Кухню организовали в форме буквы П: левый вынос служит дополнительным местом хранения (так как навесных шкафов здесь немного), а заодно барной стойкой и дополнительной рабочей поверхностью. Раковину разместили у окна. Для оформления фасадов использовали шпон дерева и белый лак, последний — для навесных шкафов: цвет и фактура растворяют их в пространстве, не акцентируя внимание на невысоких потолках. Фартук защитили незаметным прозрачным стеклом, а столешницу заказали из кварцевого агломерата — он сочетается с белыми фасадами.

Лестница из дерева и металла — та статья расходов, из-за которой пришлось выйти за рамки бюджета. «У недорогих производителей мне не нравилось буквально всё. Выбрали фабрику, которая показала другую по качеству фурнитуру, цвет дерева и форму ступеней», — рассказывает владелица.

Все спальни хозяев находятся на втором этаже, а при родительской комнате есть выход на террасу. Из-за сильного скоса кровли у дизайнеров возникли проблемы при расстановке мебели. В итоге оптимальным вариантом стало изголовье в низкой точке, а под скатом расположили изготовленный на заказ шкаф для одежды. Между коробом от каминной трубы и стеной предусмотрен также книжный шкаф.

Стандартные прикроватные тумбочки в комнату не помещались, поэтому их заменили коробом с нишами. «Мы добавили акцент на изголовье: это короб из гипсокартона с нишами и полкой в строительном исполнении. На коробе — краска и декоративное покрытие под бетон. Ниши оформили рамами, сделанными в столярной мастерской», — рассказывает Марина Фруктова.

В комнате старшей дочери также появились бирюзовые акценты, но вместо зелёных деталей доминирующим цветом стал жёлтый. В спальне младшей дочери сохранили естественную фактуру бруса, а в качестве акцентов использовали оттенки красного и зелени. Яркие экраны под скатом кровли скрывают радиаторы и шкаф. «Ну и, конечно, там можно прятаться», — добавляют дизайнеры. В санузле второго этажа тоже не обошлось без ярких акцентов: на фоне светлых стен и белой сантехники выделяется геометричный ковёр из разноцветной плитки. Гостевой санузел первого этажа оформили в спокойных природных тонах. Кроме основной сантехники, поместилась внушительная открытая система хранения для косметики и полотенец.